г. Москва, Окружной пр-д д. 19 стр. 1
Партизанская
г. Москва, Каширское шоссе дом 22 к. 4 стр. 2
Каширская
+7 (495) 225-44-13

Юридический центр "Лидер"

Бухгалтерское, юридическое и налоговое сопровождение, обслуживание и консультирование, ведение бухгалтерии организации

Сертификация

В ряде случаев помимо государственной регистрации, постановки на налоговый учет и открытия счета предпринимателю не обойтись без дополнительного специального разрешения (в отдельных случаях). Речь идет о сертификации продукции и услуг.

Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Заявителями Закон называет физические или юридические лица, которые для подтверждения соответствия принимают декларацию о соответствии или обращаются за получением сертификата соответствия, получают сертификат соответствия. Под декларированием соответствия Закон понимает форму подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В соответствии со статьей 2 Закона № 184-ФЗ декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия на территории России может носить как добровольный, так и обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
- принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);
- обязательной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента (ст. 23 Закона № 184-ФЗ). Объектом обязательного подтверждения соответствия может стать только продукция, выпускаемая в обращение на территории России.

Закон придает равную юридическую силу декларации о соответствии и сертификату соответствия независимо от схем обязательного подтверждения.

Пункт 2 статьи 28 Закона № 184-ФЗ к обязанностям заявителя относит обеспечение соответствия продукции требованиям технических регламентов и выпуск в обращение продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия и прочее.

Для того чтобы определить, подлежат ли конкретные товары обязательной сертификации, необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013, которым утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Закон не запрещает при наличии нескольких аккредитованных органов по сертификации обращаться в любой из них, поскольку подобные услуги являются платной и достаточно хлопотной процедурой. Выбор аккредитованного органа сертификации по желанию заявителя может способствовать более быстрому и дешевому проведению сертификации, что немаловажно.

Например, некоторые органы сертификации на местах запрашивают для рассмотрения документы общим числом до 28 позиций, в число которых входят такие, как заявка на проведение сертификации услуги (работы) в системе сертификации ГОСТ Р, приложение к заявке на сертификацию услуг, анкета-вопросник (приложение к заявке на проведение сертификации услуг торговли), устав, свидетельство о госрегистрации предприятия (предпринимателя), заключение ЦГСЭН, журнал регистрации проверок, инструкция по охране труда, график проведения инструктажа, а также другие документы, не предусмотренные законодательством.

Несмотря на сложности, которые таит в себе сертификация, пройти ее все-таки необходимо. Ведь речь идет о жизни и здоровье наших сограждан, а, кроме того, статья 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение правил обязательной сертификации.

Так, реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата и знака соответствия или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации, или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, а также недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа.

В то же время за отсутствие обязательной сертификации лицо может быть привлечено к ответственности и по другим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

Сертификат о происхождении товара

      1. Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, которые применяются в Российской Федерации (статьи 31 и 32 Таможенного кодекса Российской Федерации), страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, применяемыми в Российской Федерации.

2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара выдается органами или организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее двух лет со дня его выдачи.

3. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

4. Если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.

5. Таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения также в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении.

Самостоятельное ведение предпринимательской деятельности подразумевает контакты с представителями государственных структур, что требует от предпринимателя глубоких познаний в сфере юриспруденции.

Юрцентр "Лидер" оказывает квалифицированную юридическую помощь как частным клиентам, так и организациям в Москве, Московской области, осуществляет выезды по России.

Основные услуги юридической фирмы "Лидер"
  • регистрация бизнеса
  • реорганизация компании
  • ликвидация компании
  • бухгалтерское обслуживание
  • юридическая поддержка и абонентское обслуживание, представительство в суде
  • услуги экспертов в области оценки, лицензирования, сертификации, страхования и сделок с недвижимостью.
Бухгалтерские услуги

В целях оптимизации бухгалтерского учета, юридическая компания "Лидер" предлагает бухгалтерский аутсорсинг. Квалифицированный бухгалтер займется вопросом подготовления финансовой документации, для последующего представления в налоговой инспекции и других государственных структурах.

Преимущества ЮЦ "Лидер":
  • тактичность обслуживающего персонала
  • демократичная стоимость услуг
  • бесплатные консультировании
  • представление интересов клиента в суде и других инстанциях.